Составление курса

Тема

Выберите тему в которой вы лучше всего разбираетесь. Если таких тем несколько, то можно предложить пользователям проголосовать за самую интересную из них. Если это ваш первый курс, мы рекомендуем начать с небольшой темы на 3-5 уроков. 

Цель курса и аудитория

Вы должны четко представлять для кого этот курс и какую цель он преследует. 

Допустим ваш курс ориентирован на игроков уровня 15 кю и цель курса научить принципам выживания в углу. 

Иными словами:
на входе — 15 кю, не знающий как выживать в углу,
на выходе — 10 кю, знающий и понимающий как выживать. 

И вам нужно сделать всё, чтобы достичь этой цели.

Тезисный план

У вас должен быть как минимум тезисный план. Если вам сложно импровизировать на камеру, вы можете прописать текст полностью. Однако помните, что устная и письменная речи сильно отличаются. То что на бумаге кажется красиво и понятно, на слух может оказаться сложным и замысловатым. Поэтому любой текст мы рекомендуем проговаривать.

Рассчитывайте, что в идеале хронометраж одного урока не должен превышать 10 минут. По нашему опыту это оптимальное время, когда зрителю достаточно легко сохранять концентрацию. Конечно, иногда невозможно уложиться в 10 минут, бывают по-настоящему сложные темы. В таком случае урок может быть длиннее, но опять-таки абсолютный максимум — 20 минут.

Если вы не успеваете рассказать обо всем в установленное время, попробуйте разбить урок на два.

Принципы и интересности, а не просто набор примеров

Помимо примеров на доске, нужно обязательно рассказать о принципах, которые лежат в основе правильных ходов. Если удастся провести параллели с реальной жизнью, историей, философией или любой другой областью, в которой вы разбираетесь, то будет просто прекрасно. 

Мы категорически против “классической” занудной подачи. Пожалуйста, старайтесь сделать ваши уроки максимально интересными! Расскажите классную историю, посмейтесь над хорошей шуткой. Делайте всё возможное!

Лучше слишком просто, чем чуточку сложно

Вы должны хорошо чувствовать свою аудиторию. Если у вас 5 дан, а курс для 10 кю, то не будет лишним открыть любой сервер и посмотреть как играют 10 кю. Скорее всего вы удивитесь.

Это распространенное заблуждение — то что нам кажется простым и понятным, совершенно не обязательно будет таким же простым и понятным для других. Вам нужно вернуться в прошлое, вспомнить когда вы были 10 кю и уже из этой точки рассказывать материал.

Не бойтесь, что уроки получатся слишком простыми — в этом нет ничего страшного. Видео всегда можно перемотать, да и повторение никогда не бывает лишним. Гораздо хуже, если урок будет сложным и непонятным для какого-то числа зрителей.

Проверяйте всё с KataGo

При составлении примеров курса, обязательно проверяйте их все с помощью компьютерных программ, чтобы избежать ошибок и устаревших сведений.

Термины

В курсах Go Magic мы очень стараемся не использовать термины. Если понимание темы урока напрямую зависит от термина, или если нет хорошей замены, то использование допустимо.

Интерактивные задачи внутри видео

Это замечательная фича нашей платформы, которой обязательно нужно пользоваться. Представьте, что вы рассказываете материал вашего курса живым людям в клубе. Вы же не будете просто тараторить 30 минут без перерыва? Ведь иногда нужно остановиться, задать вопрос аудитории, узнать, а как бы они в той или иной ситуации сыграли. Это делает уроки более живыми.

По нашему опыту все подобные вопросы и интерактивные задачи лучше заранее подготовить и прописать в вашем тезисном плане.

Квизы после уроков

Главная цель таких квизов, проверить насколько хорошо был усвоен материал урока. Однако вы не обязаны этим ограничиваться. В квизах можно дать задачи “на сообразительность”. Бывает сложно рассказать обо всем во время урока, поэтому какие-то вещи вы можете вынести в квиз. Пусть зритель узнает еще что-то новое в процессе решения некоторых практических заданий.

Оптимальное количество задач в одном квизе: 5-6.

После одного урока может быть несколько квизов. Например, один — на повторение, другой — на сообразительность.

Мы рекомендуем заранее прописать в тезисный план какие именно будут задачи после уроков.

Жесты и спецэффекты

Помните, что когда зрители смотрят на доску, то не нужно жестикулировать, чтобы это не мешало восприятию позиции на доске. 

Если вы хотите указать на конкретный камень или пункт, то можно просто сказать, например, “камень А” (указать на него для монтажера), и мы покажем нужный камень при монтаже.

У нас практически неограниченные возможности во время монтажа. Мы можем осуществить любую вашу задумку, но ее нужно тщательно спланировать. Если вы хотите использовать магию в своих уроках, скажите нам, и мы подумаем как это лучше сделать.

Репетиция

Если у вас нет опыта работы на камеру, то мы рекомендуем перед записью уроков немного порепетировать перед зеркалом или на камеру. Следите за жестами, мимикой и речью.

Руководство по созданию курсов
Как записать курс с живой доской
Как сделать хороший скринкаст
Составление курса (вы здесь)
Памятка для авторов курсов

Designing a Course

Topic

Pick the topic you know best. In case there are several such topics, you can ask users to vote for the most interesting one. If this is your first course, we recommend starting with a small topic consisting of 3 to 5 lessons. 

Course Goal and Target Audience

You must clearly understand who the audience of this course is and what goals it is trying to achieve.

Let’s say your course is aimed at 15 kyu players and the purpose is to teach the principles of corner survival.

Or to put it another way:

Before the course — 15 kyu, who does not know how to survive in the corner.

After the course — 10 kyu, who knows and understands the main principles of corner life and death.

And you have to do everything possible to achieve that goal. 

Bullet-point Plan

You should write at least a short plan with all the major points you plan to cover. If you find it difficult to improvise on camera, you can write down the whole script for the course. But you should remember that speech and text are very different. An idea that might seem clear and understandable on paper can turn out to be complicated and hard to grasp when listened to. Therefore, we recommend you to read aloud any text you prepared.

Keep in mind that ideally the duration of one lesson should not exceed 10 minutes. In our experience, this is the optimal length that allows the viewer to avoid distraction and boredom. Of course, there are many really difficult topics and sometimes it is impossible to fit into 10 minutes. In such cases the lesson can be longer, but the absolute maximum is 20 minutes. 

If it isn’t enough to speak about everything you planned, try splitting the lesson into two. 

Important Principles and Interesting Stuff Instead of a Collection of Board Positions

Don’t limit yourself to positions on the board and theoretical examples. Make sure to talk about the principles that underlie the correct moves. If you can draw parallels to real life, history, philosophy or any other area you’re good at, be sure to do that.

We are dead set against the classic “boring approach”. Please, try to make your lessons as interesting as possible! Tell a cool story, make a good joke. Do whatever you can! 

“Too Easy” is Better than “a Little Too Hard”

You need to understand your audience well. If you are a 5 dan player and the course is designed for 10 kyu, then you really need to visit one of Go servers and check how 10 kyus play. You’ll probably be surprised.

We become victims of a common misconception: what seems simple and clear to us will not necessarily be as simple and clear to other people. You will have to go back in time, remember how you were as a 10 kyu and only then start the lesson.

Don’t be afraid to make lessons too simple – there’s nothing wrong with that. Your viewers can always fast forward the part they already know. Moreover, reviewing the material won’t hurt anyone. It will be much worse if the lesson turns out to be difficult and incomprehensible for some part of the audience. 

Check Everything with KataGo

When preparing board positions and examples for the course, make sure to check them with AI to avoid mistakes and outdated information. 

Go Terms

In Go Magic courses we try really hard to avoid using Japanese Go terms. If a term cannot be replaced however or when the topic cannot be explained without it, it is permissible to use them. 

Interactive Go Quizzes Inside the Video

This is a great feature of our platform that you should definitely use. Imagine explaining your topic live to people in a Go club. You’re not just going to talk for 30 minutes without a break, are you? In any case, at some point you’re going to stop, ask the audience a question, find out how they would have played in this or that situation. This adds energy to the lesson. 

In our experience, it is better to prepare such questions and interactive quizzes in advance and to write them down in your plan. 

Quizzes after Lessons

The main purpose of such quizzes is to check how well the lesson material was learned. However, there is no need to limit yourself with that purpose. You can check. Also, sometimes it can be hard to talk about everything in one lesson, so you can leave some materials for the quiz. Let the student learn something new when solving Go problems.

The optimal number of problems in one quiz: 5-6.

Each lesson can be followed by several quizzes. For example, one for reviewing, the other one to let them figure out something new.

We recommend you to plan in advance which problems you are going to put after the lessons. This will help you better understand lesson structure. 

Gestures and Special Effects

Please remember that you don’t need to gesture much when your students are looking at the board. Doing so may interfere with the perception of the position on the board.

If you want to point out a specific stone or point, you can simply say “stone A” (as a hint for the video editor), and we will mark this stone during video editing.

The power of our video editing is at your disposal. We can implement any sort of idea, but it requires careful planning. If you want to show some visual magic in your lessons, tell us about it. We’ll think of the best way to do it. 

Rehearsal

If you have no experience speaking on camera, we recommend you to practice a little bit in front of a mirror or camera before starting the filming. Watch for your gestures, facial expressions and speech.

Course Creation Guide
How to Make a Course with a Real Board
How to Make a Good Screencast
Designing a Course (you’re here)
Memo for Course Authors